О проведенной операции 96-летнему Большакову Матвею Леонтьевичу
Добрый день! Несколько недель назад довольно сильный резонанс вызвало наше сообщение об успешном лечении 103-х летней пациентки, ветерана Великой Отечественной войны Зайцевой Марфы Степановны. Сегодня мы расскажем Вам о не менее интереснейшем случае – о проведенной операции 96-летнему Большакову Матвею Леонтьевичу – ветерану Великой Отечественной войны, награжденному орденом Отечественной войны II степени. Лечащим врачом пациента стал Дмитрий Брежнев – молодой, талантливый хирург, специалист онкоабдоминального отделения. Интервью-воспоминание о жизни, тяготах, которые пришлось пройти и о болезни, которую удалось переломить.
• Матвей Леонтьевич, расскажите пожалуйста немного о себе – вашу историю жизни.
Я родился в 1925 году в Тюменской области, в 1933 году наша семья – мать и три сына, переехали в Омскую область. Второй класс я практически не учился, в нашей деревне школы не было, ближайшие располагались в километрах 5-7 от нашей деревни, приходилось ездить туда. До армии я закончил лишь пять классов. Жизнь была сложная – три сына на руках одной матери, приходилось нелегко. Всей семьей мы работали в огромном саду, трудились, обрабатывали этот сад.
Началась война, мой старший брат был сразу мобилизован, среднего брата мобилизовали в начале 42-го года; он погиб в донских степях, побывав в плену и бежав. В ноябре 1942 года мне исполнилось 17 лет, в феврале 43-го года я прошел через военкомат и попал в Новосибирск в школу телеграфистов. Осенью 43-го года нас перевели под Москву, в Мытищи. В марте 1944 года я приехал на фронт, участвовал в операции «Багратион»; в конце августа мы остановились напротив Варшавы. В Польше стояли до середины января 1945 года, личный состав корпуса получил медаль за освобождение Варшавы, в том числе и я. Далее нас направили на Берлин, в сам город мы не вошли. Через некоторое время была обвялена Победа.
В сентябре 1945 года мы своим ходом пошли через Польшу в город Тильзит (ныне Советск, Калининградская область), там я пробыл до марта 50-го года. Так, я ушел в армию в феврале 43-го года, а вернулся в марте 50-го, отслужив 7 лет. Вернулся в Омск, пришлось идти работать на авиационный завод, пошел в вечернюю школу. Получив среднее образование в 1953 году, я поступил в Уральский политехнический институт на дневное отделение. Получил диплом, работал в сфере авиастроения – мы делали электронную аппаратуру для самолетостроения совместно с одним из московских НИИ. В этой организации я проработал 9 лет, по семейным обстоятельствам вынужден был переехать в 1967 году с семьей в Кривой Рог. В 90-м году мы купили часть дома, в котором сейчас я живу.
В этом году мне пришлось попасть сюда, в онкологический центр. Я могу утверждать одно – после пройденного лечения я чувствую себя в порядке. Операцию мне сделали в конце марта, последствий я не ощущаю. Помнится, что после операции (она была проведена в среду) на следующий день меня перевели в одиночную палату, а в пятницу Дмитрий Геннадиевич уже поднял меня с кровати. Никаких болей в кишечнике по сей день не ощущаю. Я уже был на плановом приеме, которой проводится спустя 3 месяца после проведенного лечения. Хочу сказать, что ко мне хорошо отнеслись, спасибо моему лечащему врачу Брежневу Дмитрию Геннадьевичу, а также заведующему отделением Дронову Сергею Павловичу.
Дмитрий Брежнев о проведенном лечении: «Матвей Леонтьевич является долгожителем, это пациенты, достигшие 90 и более лет. Проводилась тщательная предоперационная подготовка с целью снизить риск развития ряда осложнений как во время операции, так и после. У пациента был ряд сопутствующих заболеваний, которые, благодаря предоперационной подготовке мы перевели в стадию ремиссии, что, собственно говоря, нам и позволило добиться такого положительного результата. Была проведена лапароскопическая операция довольно большого объёма – лапароскопически-ассистированная резекция сигмовидной кишки с расширенной лимфодиссекцией. Продолжительность операции составила чуть более 2-х часов. После в реабилитационном периоде Матвей Леонтьевич действительно показал себя как мужественный человек, выполняя все рекомендации. Буквально после перевода из реанимации на следующие сутки мы поднялись, что позволило нам быстрее восстановиться. После операции в стационаре пациент провел чуть более 10 дней. Результат гистологии показал, что речь идет о начальных стадиях заболевания, и пациенту не назначили послеоперационную химиолучевую терапию, это связано с тем, что пациент своевременно обратился к нам.
Конечно, таких пациентов-долгожителей мы встречаем не часто, их можно пересчитать по пальцам. Сейчас наш пациент находится на динамическом наблюдении, недавно прошел контрольное обследование, не показавшее признаков прогрессирования заболевания.
Данный сайт использует cookie-файлы, а также собирает данные об IP-адресе и
местоположении с целью предоставления наиболее корректной информации по Вашему
запросу. Продолжая использовать данный ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с
использованием данных технологий.