Меню
  • Регистратура Пн-Пт с 8:00 до 17:00 +7 4712 73-19-18
    +7 4712 73-19-20
  • Режим работы поликлиники с 08:00 до 18:00
  • Адрес 305524, Курская обл., Курский р-он, Рышковский с/с, х. Кислино, ул. Елисеева 1

Интервью с заведующим абдоминальным отделением, онкологом, хирургом Дроновым Сергеем Павловичем.

Добрый день! Сегодня в рубрике «Интервью со специалистами» онколог, хирург, заведующим абдоминальным отделением Дронов Сергей Павлович.

• Сергей Павлович, у вас большой опыт, расскажите, пожалуйста, как Вы оцениваете свою работу за все это время, все ли Вы познали по собственным ощущениям?

Познать все – невозможно, я не знаю людей, которые бы отдавая себе отчет, говорили, что они познали максимум. Вообще, чем больше занимаешься одним делом, тем больше тебе начинает казаться, что ничего ты и не знаешь. С позиции проработанных лет в онкологии, могу сказать, что, наверное, самым уверенным в себе я был, когда работал первые десять лет. Смотря на своих ребят, осознаю, что многие из них напоминают меня в ту пору; вторые двадцать лет – работаешь стабильно, третий десяток – замечаешь, что наука развивается иначе, и сам начинаешь сомневаться, так ли мы все делаем, может быть стоило по-другому. Познание – неоднозначная вещь, невозможно познать все, но, желательно, стараться прийти к максимуму.

• Как Вы пришли в профессию?
Я всегда стремился в онкологию, со студенчества; в ту пору редкостью было пройти в ординатуру по онкологии, но, тем не менее, я ее прошел. Не помню, кто именно сказал такую фразу из наших курских профессоров, но она очень подходит мне: «Я никогда не позиционировал себя как хирург, я онколог, занимающийся хирургическим и комбинированным лечением опухолей». Могу сказать, я всегда четко осознавал, что хочу быть онкологом, хочу лечить опухоли и не стремлюсь лечить сосудистую патологию, какую-либо острую гнойную инфекцию, т.е. мне хочется лечить именно опухоли и достигать прогресса в этом направлении. Может быть, отчасти, именно это поспособствовало тому, что я когда-то признавался лучшим врачом-онкологом России.
Онкология – крайне интересная отрасль человеческих знаний, практической медицины и науки. Познание неизведанного здесь происходит не локально, в этой области информация быстро становится широко известной среди специалистов – любые достижения нашей профессии в том или ином регионе (стране) быстро становятся известны другим специалистам. В онкологии есть какое-то единение, особенно это показательно на конгрессах, съездах, где врачи - это единомышленники. Мне радостно, что так думаю не только я. Здесь свет не выключается, мы переехали в новое здание, автоматически добавилось больше пространства и территорий, наши врачи не уходят в шесть вечера домой, здесь мы задерживаемся допоздна и приходим в 7 утра. Это все не напрасно, не просто так. Поколение меняется, а традиции остаются, меня, как врача старшего поколения, радует, что оглянувшись назад, видишь хорошую большую скамейку ребят, которые являются опорой, есть все перспективы для дальнейшего развития.
Вообще, в медицине люди стали умнеть, мне так кажется. Молодежь, порой, идет работать туда, где больных не так много, где максимально можно лечить лекарствами, т.е. находиться не на острие ножа. В онкологию молодые специалисты приходят, упоминая о том, что они хотят быть химиотерапевтами , лучевыми терапевтом, но, однако, в ребятах, которые пришли к нам в хирургию за последние годы, видно желание, горение в глазах, видно, как они быстро развиваются. Безусловно, не все могут, и не все хотят, поэтому идет определенный отбор, но, когда есть желание, запал и способности – я, лично, этому рад. Поэтому, с радостью смотрю на ребят в нашем отделении, понимая, что эта служба будет работать. Наше отделение четко можно разделить на возрастные категории: есть пара человек, которые, уже, скажем так, выступают как советчики, помощники, при этом продолжая, непосредственно, выполнять свою работу, я, в том числе, тоже отношусь к этой категории. Есть среднее поколение – в медицине, это где-то 35 (30) – 50 лет, когда есть желание, горение, умение, опыт, на них можно положиться во всем; есть категория, которая подходит к этому, видно, что они впитывают как губка. Мне лично, как маленькому администратору, как врачу, в какой-то степени их наставнику, отрадно, что такие ребята есть, и что они будут работать и дальше после нас.

• Расскажите, пожалуйста, о приоритетных направлениях абдоминальной хирургии.

Во-первых, наше отделение – это первое, что было создано в 50-ые годы, можно сказать, что это правопреемник тех хирургических коек, которые были созданы на Садовой, затем переродились в хирургическое отделение, а далее все отрасли «отпочковывалось» от нашего отделения. Сначала было хирургическое отделение, где-то в конце 70-х, еще до того, как я сюда пришел оно разделилось на первое и второе (второй хирургией была молочная железа , кожа и прочее, первая хирургия – полостная). Потом случился знаменитый передел в конце 70-х, когда первая хирургия разделилась на торакальное отделение и, собственно, первую хирургию. После отделилась урология, и, на сегодняшний день, после того как отошла урология – это абдоминальное отделение.
Абдоминальная онкология – это, непосредственно, опухоли брюшной полости от диафрагмы и до таза. В первую очередь, это органы пищеварения (желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа), внеорганные и забрюшинные опухоли. Более 90% - это злокачественные опухоли, доброкачественные – это полипы. Также мы занимается не только лечением, но и отбором пациентов для других компонентов лечения, к примеру, что касается прямой кишки, мировая практика показала и начала внедрять некоторые стандарты в лечении, по возможности начиная с неоадъювантной лучевой предоперационной терапии. В диспансере проводится междисциплинарный консилиум, где ведется осмотр больных, выработка плана лечения, отслеживание и своевременное направление на операцию. После операции на толстой кишке или на желудке мы оцениваем ситуацию, когда нам совместно с терапевтами следует применить другие методы лечения.

• В связи с тем, что случился переезд в новое здание, что-то поменялось?

Определённо, изменилась техническая оснащённость. В работе, на сегодняшний день, по хирургии опухоли, чрезвычайно важна хирургия зон метастазирования – лимфодиссекция. Постепенно, медицина старается переходить к источникам высокой энергии, техническая оснащенность, безусловно, здесь лучше, чем на предыдущей площадке ( к примеру, хирургическое эндоскопическое оборудование). Нюансы оснащённости помогают в работе, качество исполнения операций становится лучше, что приоритетно для пациента. Мне нравится, что пациентам здесь комфортнее находиться.

• Для Вас медицина, в частности, онкология – это тяжелый труд?

Никогда не задумывался, но я всегда занимался делом, которое мне нравится. Да, у нас серьезная, ответственная работа, но никогда она не была мне тягостью. Я продолжаю заниматься любимым делом, и надеюсь, что это будет продолжаться не один день и не один год. Так сложилась моя жизнь, что я посмотрел на проблему с двух сторон, и стараюсь подсказывать больным, как восстанавливаться, как себя вести после операции, как себя вести в процессе химиотерапии и после. Да, я не блогер, но здесь, своим больным и пациентам я подсказываю нюансы по питанию, по восприятию ситуаций. Однозначно, вечной жизни и вечной работы не бывает, но я стремлюсь приносить пользу, на этом ли месте или уже здесь будет другой специалист ( как и любой человек, я постепенно готовлю себе замену), так или иначе желаю приносить пользу.

Данный сайт использует cookie-файлы, а также собирает данные об IP-адресе и местоположении с целью предоставления наиболее корректной информации по Вашему запросу. Продолжая использовать данный ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.